Ольга Тарасова; Талса, Оклахома
Он может похвастаться знакомством с Микки
Рурком и Омар Шерифом, Джеки Чаном, Максимилианом Шеллом и практически всеми
российскими звездами кино. Но он не хвастается. Владимир Шлыков – человек очень
скромный. Мало кто в Талсе, (Оклахома) где сейчас живет Владимир, знает, что
Шлыков был одним из лучших каскадеров отечественного кинематографа. За 15 лет
работы – съемки в более чем 70 картинах. Среди них такие как «Петр Великий», «Голден
Ай» с Джеймсом Бондом, «Капкан для шакалов», «Чистилище» …
Каскадер – профессия не для слабых. После
первой недели учебы на курсах каскадеров на Ленфильме, из 100 человек осталось
лишь 10. Володя был комсоргом и лидером группы.
-Эти ребята все еще составляют
золотую каскадерскую гвардию России. Спасибо нашему учителю Юрию Григорьевичу
Веревкину, всему научил,- говорит Владимир. –Какие ребята! Никогда не забуду,
как однажды на международной тусовке каскадеров во Франции к нам подошел
каскадер из Австралии и спрашивает, слегка заикаясь, и показывая рукой на
Виктора Иванова, замечательного «автотрюкача»: «Коммунист»?.. Виктор, не долго
думая, также слегка заикаясь, отвечает вопросом на вопрос: «Кенгуру»?...Кстати,
сейчас специальной школы каскадеров в России нет: кадры готовит прямо съемочная
площадка.
Коронные трюки каскадера
Шлыкова – падение с высоты и горение. Думаете, на что приземляется каскадер
после «полета» с 20-метровой высоты?.. На гору обычных картонных коробок. Не так
рассчитал динамику полета, вовремя не сгруппировался – и не избежать травмы.
-Опаснее всего была работа с
огнем. С огнем очень тяжело работать, потому что он непредсказуем, и с ним надо
просто дружить,- рассказывает Шлыков.
Ванна с водой и одеяло, которые
всегда наготове на площадке, не всегда могут помочь. Один из друзей Владимира,
страховавший его при выполнении трюка, получил очень тяжелые ожоги.
Шлыков считался «королем
горения». На его счету - более чем 80 эпизодов. И бог огня его миловал.
Приходилось исполнять и конные трюки, и кулаками отчаянно махать перед камерами.
-Профессионалы кино уважают труд
каскадеров, - говорит Владимир. - Когда каскадер делает трюк, все остальные на
площадке - рабы этого человека, потому что он рискует жизнью.
Вспоминая режиссеров, с которыми
довелось работать, Шлыков особо отмечает Сергея Бондарчука и Александра
Невзорова.
-Бондарчук на съемочной площадке
всегда был в галстуке, очень серьезным и строгим. Кино, по его мнению, это в
первую очередь – строгая дисциплина. Я полностью согласен с ним. Александр
Невзоров – очень интересная фигура. Съемки у него в «Чистилище» были очень
тяжелыми. Многие люди считали картину очень натуралистичной, не понимали:
документальный это фильм или художественный. Одно могу сказать: Невзоров – это
честный, откровенный и очень работящий человек. Это командир, который идет
вперед и ведет всех за собой.
Из «звездных» актеров Шлыков
очень тепло вспоминает Омара Шерифа.
-Мы с ним работали дважды. Один
раз, на картине «Огненные барабаны», полгода на съемках в Марокко жили. Омар –
душа-человек. Очень гостеприимный и приветливый. Всегда накрывал стол для
друзей.
С Олегом Видовым судьба свела
Шлыкова уже в Америке, в Лос-Анджелесе.
-Не думал я, когда мальчишкой
смотрел «Всадник без головы» в кинотеатре «Темп» в родном Прокопьевске, что
однажды Видов захочет со мной познакомиться, - говорит Владимир. - Я ему
отправил свой сценарий. Он Видову понравился, и он захотел со мной встреться. Мы
подружились. У Олега совершенно замечательная жена -Джоан Борснер. Долгое время
работала в Корпусе мира, была знакома с Кеннеди…Ее отец всю жизнь проработал у
Хичкока, а мама была легендарной летчицей. Очень хорошие люди…
В Америку Шлыков приехал,
пытаясь найти деньги на съемки своего фильма «Десять», остросюжетного,
приключенческого «вестерна». Да так и «задержался» здесь. Сюжет «Десяти» перерос
в «Двенадцать» и Владимир все еще надеется, что сумеет осуществить свою мечту.
Сейчас работает также над проектом «Закат молчания» вместе с молодым режиссером
из Канзаса Петром Жмутским. Хлеб же насущный Владимир Шлыков добывает, создавая
благородные венецианские мраморные полы и мозаику. Придумывает геометрические
узоры, подбирает натуральные камни, распиливает, склеивает…Аналогов его полам
сегодня в Талсе нет. Но каждую ночь Шлыкову снится съемочная площадка…
|